В советсткое время очереди на кассах были вполне нормальным явлением. Дефицит товаров, продовольственные и продуктовые кризисы заставляли покупателей выстаивать по нескольку часов за товарами первой необходимости
Сейчас не может быть и речи ни о каком дефиците – практически возле каждого дома есть супермаркет, полки которого переполнены обширным ассортиментом. И учитывая постоянно растущий темп жизни у покупателей нет желания и возможности стоять в долгих очередях, что является серьёзной проблемой для ритейлеров. Из-за очередей ухудшается качество обслуживания, уменьшается лояльность и возникают недопродажи. Особенно остро вопрос очередей встаёт в период пандемии – увеличивается вероятность заражения посетителей и сотрудников
Вопрос о решении проблемы с очередями возник и у супермаркета «Малибу» («М-Маркет») в городе Большой камень. Рассмотрев все возможные варианты руководство супермаркета приняло решение о создании зоны самообслуживания, которая позволила бы разгрузить классические кассы с продавцами и увеличить скорость обслуживания
Рынок систем самообслуживания достаточно насыщен различными вариантами и модификациями. Это и решения западных компаний, и различные отечественные самосборные конструкции, и, конечно же, китайские альтернативы. Многие решения западных компаний до сих пор не адаптированы под требования российского законодательства и вопрос с индивидуальной кастомизацией не всегда решаем.
Самосборные кассы хоть и дешёвые, но качество, интеграция в действующие системы и, в конце концов, презентабельность оставляют желать лучшего. В итоге приморский ритейлер остановил свой выбор на решении от ведущего российского производителя и интегратора систем самообслуживания «ГК Ритейл Сервис».